В Москве пересекались до революции все железные дороги. Большое количество людей прибывало и отъезжало, это создавало необходимость дальнейшего развития городского транспорта, способного довозить пассажиров до места. Большой спрос на транспорт приводит к появлению огромного количества извозчиков. Развитие этой отрасли требовало создания системного подхода к определению тарифов на поездки, организации стоянок и заказов экипажей. Это стало началом рождения в России ТАКСИ как вида транспорта. После революции в Москве количество такси резко сократилась, и только с 1924 года Моссоветом принимается решение закупить двести новых автомобилей престижной марки Fiat и Renault. Шестнадцать автомобилей марки Renault стали использовать в 1925 году на улицах Москвы.

Появление первых легковых автомобилей ГАЗ увеличило количество такси в шесть раз. Несколько позже приступают к выпуску легковых такси ЗИС, их появление привело к общедоступности услуги «заказ такси» для большинства людей. Горьковский завод в послевоенные годы начинает выпуск автомобилей “Победа”, которые стали основным транспортом таксопарков. С 1948 года на такси вводятся отличительные знаки, на них размещают шахматную полосу и световой сигнал.

Проблемы с качеством обслуживания

В это время частных такси не было, они все полностью принадлежали государству, а, следовательно, совершенно отсутствовала конкуренция. Это, в свою очередь, отражалось на качестве обслуживания, которое не отличалось высокими показателями. В ограниченном количестве был таксомоторный транспорт. В это время была плохо налажена служба заказов. В задачу диспетчера входило только принятие заказов, он не занимался регулированием движения, в работе упускались многие моменты. К примеру, диспетчеру не было известно наличие свободных машин на линии, отсутствовало возможность перенаправления машин на более загруженные людьми пункты. Со стоянками и таксомоторными парками не было никакой связи. В результате многие заказы оставались невыполненными. Заметно изменилась ситуация только после перестройки в девяностых годах, когда появилось много неофициальных перевозчиков. Частные предприниматели стали сами устанавливать правила извоза. Благодаря возросшей конкуренции на рынке услуг «ТАКСИ» многие города России в результате достигли высокого уровня обслуживания пассажиров.