Желание большими проектами решить насущные вопросы, довольно часто практиковалось властями СССР. Росли новые районы, увеличивалась численность горожан в столице, но комфортного обслуживания населения автотранспортом добиться не удавалось. Чтобы решить проблему разом, в 1962 году было принято решение о строительстве и вводе в эксплуатацию сразу восьми новых таксопарков.

Первым в новом транспортном проекте Москвы заработал комбинат проката легковых автомобилей, отпраздновавший новоселье 1 ноября 1962 года. Поначалу в структуре находились 3 автоколонны, занимавшиеся обслуживанием линий маршрутного такси на автомобилях РАФ. Многие пассажиры тех лет, спешащие на такси в аэропорт Шереметьево, положительно оценивали новый вид транспорта.

На комбинате была еще и служба проката легковых автомобилей, обслуживавшая москвичей. Поступившие через 2 года автомобили «ГАЗ-21 Волга» и «Москвич-408» были сформированы в отдельную колонну, а в 1965 году, с новым пополнением подвижного состава, структура автокомбината увеличилась еще на две автоколонны. Участившиеся случаи кражи дефицитных запчастей, привели к отказу властей от проката автомобилей. Комбинат был перепрофилирован и переименован в 14-тый таксопарк.

К концу восьмидесятых, численность автомобилей комбината составляла 480 «Волг» и 370 «РАФов». Ежедневно они выходили на 40 маршрутов по Москве. Обслуживали весь таксопарк коллективом в 1700 человек.
На год моложе оказался следующий по списку 15-й таксомоторный парк. Свое день рождение он празднует 1 января. Именно в этот день в 1963 году на базе автохозяйства №2, занимавшегося грузовыми перевозками, он начал свою работу. Но старые гаражные боксы не позволяли «нарастить мускулы», поэтому Моссовет выделил участок на территории Химки – Ховрино. Через 7 лет многоуровневый гараж на 1000 автомобилей такси был введен в эксплуатацию.

Интересно, что женщин, управляющих такси Москва принимала на удивление хорошо. Причем, это выражалось и в возросшем потоке желающих поработать водителем на московских улицах. Так, в том же 15-том таксопарке была сформирована отдельная бригада водителей, состоящая из женщин. Всего же в таксопарке насчитывалось более 2-х тысяч человек, а подвижной состав состоял из 1000 автомобилей.

По новому адресу – Открытое шоссе, 48-а заработал 16-тый таксомоторный парк. Свой день рождения сотрудники автопредприятия отмечают 23 апреля 1968 года. Согласно Постановления Моссовета, предусматривалось строительство крытого комплекса на 1000 единиц подвижного состава. Спустя всего 2 года и 10 месяцев 16-й таксомоторный парк принял свой первый вызов через диспетчерский пункт.
Источник: gost743.ru